Вернуться к статьям

Самсон Руженцев, 17-летний баскетболист из России, которым интересуются ведущие университеты США

03-10-2019

– Самсон, привет! Расскажи о себе, где ты играл в России? Какие у тебя были успехи? Где тренировался?

– Всего я играю в баскетбол 6 лет, и первые пять лет я не особо ставил на спорт, я учился в физико-математической школе, ходил раза 2 в неделю на тренировки, тогда играл в СШОР 56. Параллельно с этим, я тренировался с папой, он помогал мне поддерживать форму. Из-за того, что я не часто посещал тренировки, тренер не ставил меня в первый состав, там я играл за второй. 

В последний год в России я уговорил родителей заниматься баскетболом и тогда я перешел в “Тимирязевскую” (СДЮШОР 71), там мы вышли в финал России, но я не поехал из-за травмы.

– Почему вариант с Америкой решили рассматривать для себя? 

– Изначально я планировал подписать контракт с ЦСКА, тренировался там почти год, но когда наступил май, мне почему-то так и не предложили контракт, никак не действовали. В итоге, выяснилось, что Жуков А.В (тренер) уходит и тогда мы с родителями решили начать искать варианты и подумали, что Америка будет наилучшим вариантом.

– А в какую школу поехал в Америке? Расскажи подробнее о свой школе?

 – Я поехал в школу Hamilton Heights, христианская школа в штате Теннесси, город Чаттануга. Школа находится и спонсируется за счет церкви. 

1 раз в неделю нужно ходить в церковь, минут 10 пастырь что-то рассказывает, а потом смотрим минут 40 видео на определенную тему.

– Расскажи побольше о школе?

– Сама школа не очень большая, это учебные кабинеты и спортзал. Из видов спорта школа специализируется баскетболе, есть также женская сборная школы по баскетболу.

– Когда приехал в Америку, насколько было тяжело адаптироваться и к учебе и к баскетболу?

 – Самое первое, с чем сталкиваешься – это разлука с родителями и друзьями. Потому что когда уезжаешь в 15 лет, довольно тяжело переносится. Касательно языка, у меня был хороший уровень английского, но даже если ты знаешь английский, все равно первое время тяжело, у них все же есть своей акцент и поэтому первое время сложно понимать.

– Школа помогает с английским?

– Мне нет, потому что я адаптировался очень быстро. Некоторым ребятам, кому это требовалось школа помогла

– Основные трудности адаптации – это привыкнуть к новой культуре? 

– Да.

 – Клиенты многие спрашивают, как к русским относятся. Есть стереотип, что русских там не любят?

 – Да, есть некий стереотип, что русские – не самые приятные люди. Но по крайней мере в моем штате такого нет. Никто не говорит, что у нас медведи по улицам ходят. Еще они заметили, что у нас твердый характер и поэтому на конфликт не идут.

 – Расскажи о бытовых условиях в школе, есть кампус, есть проживание в семьях, где лучше жить?

 – Я живу в семье тренера, второй этаж дома принадлежит нам – там живут четыре человека. Утром встаешь, как хочешь: ты можешь себе что-то приготовить, если есть желание, потом едешь в школу на 4 урока, после этого ланч. В школе еда достаточно хорошая, большое разнообразие блюд, всегда есть фрукты и овощи.

– В плане инфраструктуры, как далеко зал от школы? Можно ли пользоваться залом в свободное время?

– Зал находится в самой школе, в свободное время у нас нет доступа к школе, так как мы живем далеко. У тренера есть рядом с домом кольцо, ты можешь тренироваться там. На выходных есть возможность поехать в спортзал.

 – Как твой обычный день выглядит?

 – В предсезон и до школы бывают ранние тренировки. Я просыпаюсь в 5, еду на тренировку, там мы работаем более индивидуально,  после возвращаюсь домой, кушаю, еду в школу, после уроков – тренировка по баскетболу 3 часа, либо 2 часа и плюс качалка, она находится в 15 минутах от зала, там у нас свой тренер.

– Много ли у тебя свободного времени?

 –  После школы, приезжаю домой, ужинаю и далее я предоставлен себе, либо делаю уроки, либо занимаюсь своими делами. Также есть выходные без тренировок.

 – А как с безопасностью? Есть проблемы?

 – Город, в котором я живу довольно тихий. Ничего никогда не случалось.

– Расскажи о баскетболе в школе. Как построен тренировочный процесс? Над чем работаете на тренировках? Насколько сильная команда?

 – Сама школа довольно сильная в отношении баскетбола. Год назад, до того, как я приехал, выпустились 2 игрока – один выбран 11 пиковым драфтом, другой – играет в Virginia University, планируется, что он будет в топ 15 в следующем драфте, фактически, в школе собраны одни из сильнейших игроков из разных стран. Основная команда 10 человек, 2 из Америки, остальные все иностранцы, примерно 5 человек из Канады, Сербии, Франции, из России тоже есть. Также мы играем турниры с сильнейшими командами страны. 

 – За счет чего в Америке они играют на столь высоком уровне? 

 – Реально большое отличие, что там все играют в баскетбол, у каждого есть возможность заиграть.

Интервью было записано летом 2018 года. Сейчас Самсон заканчивает свою школу в штате Теннесси, на следующий год собирается поступать в высшее учебное заведение. Самсоном интересуются многие ведущие университеты, на этой неделе он посетил Stanford University и University of Florida.
Студентами Стенфорда являлись Стив Джобс, Илон Маск, Сергей Брин (основатель Гугл), Кевин Систром (основатель Инстаграм).

Интервью подготовлено компанией Pro Futuro Sports (www.pfsinfo.ru)

Подпишитесь на инстаграм Александра Скрягина, руководителя российского направления компании Pro Futuro Sports — instagram.com/alexskryagin/ , там вы получите много интересной информации о спорте и учебе за рубежом.

Наш блог, где вы сможете узнать более подробную информацию о спорте в США и Европе, а также об игроках из России, Украины, Беларуси и других стран СНГ, выступающих за границей: https://vk.com/pfs_russia

Связаться с нами мы можете Вконтакте, Facebook, Instagram или по email:

ВК: https://vk.com/skryagin

Facebook: https://www.facebook.com/skryagin.sasha

Instagram: https://instagram.com/pfs_sportagency

Email: alex.s@pfsinfo.ru

Вернуться к статьям

Подписка

Подпишись на нашу рассылку, чтобы первым узнавать о новых статьях!

Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку запрашиваемых данных в рамках действия Ф.З. № 152 "О персональных данных".